Сайт муниципального общеобразовательного учреждения Любимской основной общеобразовательной школы имени Вадима Юрьевича Орлова

Страница обновлена 28.12.2022

                                                                            Творческая работа на конкурс « Моя семья»                                                                                                                                                                                                                Сочинение «Мои семейные реликвии»

 

 

 

 

 

 

 

                    

                                  Работу выполнила ученица 7 «Б» класса

                                                 МОУ Любимской ООШ

                                      Зверева Мария Дмитриевна

 

 

                                                       Дата рождения: 02.10.1998г.

 

                                             

                                    Руководитель: учитель русского языка и      

 

 

                         ЛИТературы Орлова Ольга Евгеньевна

                                                         

               Вот уж никогда бы не подумала, что те предметы, которые так бережно хранят в нашем доме, и есть самые настоящие семейные реликвии!

  Древний сундук, в котором, что себя ни помню, лежат какие – то ткани, вещи, узлы с залежалым от времени бельём, занимает весь угол в бабушкином чулане. Оказывается, этот сундук очень качественный. Обитый полосками жести в прямую клетку и скреплённый коваными гвоздями с фигурными шляпками, он прочен и красив. Пригляделась внимательно:  крышка горбатая. Это значит, что сундук сделан в конце девятнадцатого  века. Сундуки более раннего времени отличались плоским верхом.  Поднимаю  крышку тяжело, со скрипом, словно бужу дремлющего  старичка-время. Как аккуратно и красиво обито внутри материалом! Только сейчас замечаю маленькое отделение сбоку. Оно предназначено для хранения разных мелочей: кружев, платочков, бус и серёжек. 

 

  -Откуда же он у нас?  -  спрашиваю маму, поглаживая рукой  нежную обивку.

  - Твоя прабабушка получила его от своих родителей для хранения  приданого,- ответила она и, немного подумав, рассказала удивительную, на мой взгляд, историю, смысл которой я и стремлюсь передать сейчас.

  «Невеста в колыбельку – приданое в коробейку» – говорили в старину. Вот и сундук этот ещё трогали руки наших  предков.  Прапрадед мой  с1890 года жил по Питеру (так говорили о мужчинах, которые уезжали в Петербург на заработки). Его жена, моя прапрабабушка Надежда, иногда сопровождала своего мужа. У нас даже хранятся  очень твердые качественные снимки, где они  запечатлены  парой. В этот раз Надежда оставалась дома. Она должна была родить мою прабабушку Марию.  Шёл 1907 год.  Прапрадеду моему  Ивану Александровичу  написали о рождении дочери. Он приехал и  привёз   этот сундук, а своей жене Надежде подарил  золотые серьги.

 

 

 

   В годы Великой  Отечественной войны многие люди меняли ценные предметы и украшения на продукты, но моя прабабушка Мария сберегла эти серьги.  Она одевала их только по праздникам, так как работала в колхозе, и всегда говорила своей дочери, моей бабушке, что серьги очень ценные, их носила ещё маменька. Теперь серьги принадлежат моей маме. Она  их очень бережёт, одевает по особым случаям. Довольно крупные, они  весьма  оригинальны. В золотой оправе в  виде ромашки собраны семь камней белого цвета. Подаренные в знак любви и благодарности, эти серьги  передаются в нашей семье по женской линии из поколения в поколение. Следующая  очередь – моя!  

Семейные реликвии особой  невидимой нитью скрепляют поколения и позволяют прикоснуться к прошлому.  Ощущаешь себя хранителем и продолжателем своего рода.  От осознания этого я испытываю какое-то торжественное волнение в душе. Обязательно сберегу  для будущего и передам потомкам наши семейные реликвии!{C}{C}{C}

 

 

Всероссийский детско-юношеский

 

литературно – художественный конкурс

 

 

 творческих работ«Я помню! Я горжусь!»,

 

 

 посвящённого 65-й годовщине Победы

 

 

в Великой Отечественной войне

 

 

 

Номинация: «Страшные годы войны – грозные годы блокады»

 

 

 

Сочинение – рассказ

Теперь не забуду

                 

                                                    Волкова Любовь Анатольевна, 11 лет.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Любимская основная общеобразовательная школа

Руководитель: Зверева Ольга Евгеньевна,

 учитель русского языка и литературы

 

 

Однажды мы с братом сидели в выходной день на кухне в ожидании завтрака.

- Что у нас сегодня на завтрак?- вопрошал брат.

- Рагу, – ответила мама.

- У… рагу – отдай врагу, терпеть его не могу!

- Фу, – закрутили мы носами.

И тут вошёл папа. Услышав наши реплики, он как-то вдруг посерьёзнел и сказал:

- А ну, выметайтесь из-за стола, поголодайте денёк – всё вкусным станет.

Мы обиделись, вышли из-за стола.

Прошло полдня, но нам ничего не предлагали. Прошло ещё полдня… К вечеру мы готовы были есть, что угодно, и, когда мама предложила то же самое рагу, запрыгали от восторга. А папа взял книгу и стал читать её вслух. Он читал о блокаде Ленинграда, о блокадной пайке хлеба, о том, как в осаждённом городе люди умирали от голода, о Тане Савичевой…

И вдруг я до малейших подробностей представила холодный-холодный зимний день, заледеневшие стёкла окон, и нет спасения от этого колючего холода, но самое ужасное – это голод. Это постоянное чувство, когда ты готов грызть землю, кору дерева, речной песок… Один день, другой, третий… Нет конца этим бесконечным дням… И уходят силы, с каждым днём уходят… Вот уже нет сил, чтобы умыться утром, чтобы дойти до школы. Вот уже нет сил утром встать, спустить ноги с кровати, доползти до печки, ещё поддерживающей тлеющую жизнь.

А главное – мысли о маме. Она каждое утро уходит, и ты больше всего боишься, что она не вернётся.

 Когда я была маленькая, я просыпалась в садике после тихого часа, и было  такое щемящее чувство, что мама больше никогда не придёт. Упадёт в снег, и всё… Это в наше мирное время. А в том страшном 1942 году, в ту блокадную зиму, в том умирающем Ленинграде, бывшем когда-то гордым красавцем Санкт-Петербургом?!!

Мы доели рагу, даже тарелки вылизали, напились чаю, щедро положив в кружки по три куска сахару. За окном ветер кружил снег, мела метель. И так уютно было на тёплой кухне! Такое счастье, что мы все вместе, что дома папа и мама, что … одним словом, что мы счастливы!

Но с тех пор при слове «блокада» я вздрагиваю, и во мне звучат слова из дневника Тани Савичевой: «Все умерли… осталась одна Таня…»

 

Номинация: «Сталинградское сражение»

 

Сочинение – эссе

Я побывал в окопах Сталинграда

 

                                          

                                                                       Волков Всеволод Анатольевич, 12 лет.

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Любимская основная общеобразовательная школа

Руководитель:Зверева Ольга Евгеньевна,

 учитель русского языка и литературы.

 

     Моя любимая книга – «В окопах Сталинграда» В. Некрасова. Я читал её, наверное, раз десять. Мама ругалась: «Сколько можно читать одно и то же!» Но как только мне становится одиноко, я опять беру эту книгу. Листаю страницу за страницей, представляя события того грозного времени.

Война. Немцы дошли уже до Сталинграда. Такое отчаяние должно быть у русских солдат! Всё потеряно. Украина под немцами. Сталинград – это узкая полоска, если смотреть с самолёта. Сталинград – город, вытянувшийся змеёй вдоль Волги. И главная задача фашистов – разрезать эту змею на части, а потом поглотить каждую часть по отдельности. И тогда – вот она, Волга. Но не тут-то было. Рвутся танки Паулюса к городу, в небе безнаказанно кружат мессершмидты, засыпают город бомбами. Один бомбардировщик несёт на борту до двадцати бомб, а каждый вылет – это десять –  двенадцать самолётов. Всё это на узкую полоску земли. Всё в пыль: и Сталинградский тракторный, и многоэтажки в центре, и частные домики на окраине, и кустики на Мамаевом кургане. После боёв в городе не осталось ни одного целого здания. И вот в этой пыли и битом кирпиче держатся, держатся, несмотря ни на что, наши бойцы. Главное – не дать сбросить себя в Волгу. А над переправой – ад. Вода кипит от пуль и снарядов, но плывут, плывут плоты – туда, увозя раненых и беженцев, оттуда – снаряды и подкрепление. Держаться, главное – держаться. Забыть, что за Волгой есть земля. Отступать нельзя.

И в это время, время терпения, медленно – медленно накапливает силу наша армия – и вот Паулюс окружён. Не поможет ему и присвоение звания фельдмаршала. Сделать уже ничего нельзя. Наконец – то и мы научились окружать. Теперь – в пыль, в прах фашистов. Мы вас не звали ни в наши степи, ни к нашей Волге. Да и мороз так кстати. Всё вытерпит солдат русский, и мороз тридцатиградусный лишь бодрит. А вот вы, фрицы, привыкшие к своей тёпленькой Европе, попробуйте нашего морозца! Наша, наша будет Победа!

И пусть это первая большая победа в той войне, но это начало конца.

«Победа эта родилась из великого терпения», – так сказал мне папа. Мне же терпения всегда не хватает, может, поэтому я так люблю читать об этом.

А ещё я думаю, что победа под Сталинградом стала возможна потому, что люди тогда забыли о себе. Не просто красивым стало слово «Родина», а совсем конкретным. Родина – это сейчас вот эта земля у Волги. И ещё все в той битве были как друзья, даже больше, чем друзья, – родные: и украинцы, и грузины, и белорусы, и русские. Каждый друг за друга готов был жизнь отдать и последним куском поделиться. У всех будто билось одно сердце, и в жилах текла одна кровь, и одна была душа. Поэтому и победили мы тогда.

Когда мне становится одиноко, когда кажется, что нет никому дела до меня, когда проблемы меня окружают, тогда мне надо снова побывать в окопах Сталинграда.

 

{C}{C}{C}

 

Творческая работа

 

на конкурс « Моя семья»

 

 

Сочинение

«Традиции моей семьи"

 

 

                      Работу выполнила ученица 9 «Б» класса

                                                 МОУ Любимской ООШ

                                      Парачихина Екатерина Владимировна

 

 

                                                       (Дата рождения :16.04.1996 г.)

                                                  

 

                                                  Руководитель: учитель русского языка и      

 

                                                  литературы Орлова Ольга Евгеньевна

                                                           

 Традиция – это обычай, установленный порядок в быту, который унаследован от предков и перешёл от одного поколения к другому.

В нашей семье, а она у нас большая: папа, мама, я, мой младший брат и, конечно же, многочисленные родственники – есть свои традиции. Самые важные – гостеприимство и уважение к людям. Гостей мы всегда встречаем с радостью. Уж чашку чая всегда предложим! А уважать людей нас приучили с детства. Может быть, это не всегда получается, но мы стараемся.

Традицией в нашей семье считается путешествие к озеру, поэтому каждое лето мы все ездим туда отдыхать. Там устраиваем на пляже конкурсы, играем в подвижные игры, сидим у костра всю ночь напролет, жарим рыбу, а утром готовим уху. Это незабываемо!

Кстати, о праздниках. Отмечать их в кругу семьи тоже наша традиция. Мы поздравляем друг друга с Новым годом, Международным женским днем, Днем Защитника Отечества, Днем знаний и, конечно же, с Днем Рождения. Но особым днем для нас считается День Победы. Этот день памятен для нас тем, что моя прабабушка Катя воевала и много нам рассказывала о войне.

К празднику Восьмое марта мы с братом всегда дарим маме, бабушке и тёте цветы. Мы знаем, что наша мама любит хризантемы, тётя Наташа – красные розы, а бабушка Люда – лилии.

Как же замечательно прохладным утром надеть куртку, сапоги, взять в руки ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, что ждет тебя за тем пеньком – толстый боровик, яркий мухомор или колючий ёжик! А потом собираемся все вместе, делимся своими находками и рассказываем о таинственных обитателях леса.

Кому – то это может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! Каждый занят работой : мама моет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Но мы делаем это дружно, с заботой и поддержкой.

Традицией также считается в нашей семье любовь и забота о животных. Они все становятся членами нашей семьи, и мы очень тяжело переживаем их потерю.

 

Пусть у нас нет семейного герба и гимна, зато у нас есть свои собственные традиции, которые мы бережно храним!

{C}{C}{C}

Творческая работа

 

 на конкурс «Моя семья»

 

Сочинение

«Семья – это то, что с тобою всегда!»

 

 

Работа выполнена учеником 9 «А» класса

                                                                МОУ Любимской ООШ

Елисеевым Александром Анатольевичем

 

                                                                                                         (Дата рождения: 14.12.1994г.)

                                                                                        Руководитель: учитель русского языка

                                                                                      и литературы Бахвалова Нина Сергеевна

                                                                                                         

 

 

                              «Семья – это то, что с тобою всегда»

 

            Семья….Как часто мы слышим и употребляем это слово. Однажды, ради интереса, я заглянул в толковый словарь Шведова С.М., где собрано более пятнадцати тысяч наиболее употребительных слов современного русского языка, чтобы узнать значение слова семья. Но, к своему удивлению, я не нашёл этого слова, после чего  решил посмотреть, как объясняют его авторы учебника «Обществознание» А.И. Кравченко  и Е.А. Певцова. Читаю: «Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью». Звучит сухо и официально. Я понимаю авторов: они писали учебник. А в жизни у каждого человека своё понимание семьи. У меня это слово ассоциируется со словами счастье, крепость, забота, тепло, любовь… и, конечно же, мама, папа, братья, сёстры.

         Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я счастливый человек, потому что по – настоящему счастлив бываю только дома, в семье. Наша семья большая и полная. У меня есть мама и папа, два брата и три сестры. Наша семья не только большая и полная, но она ещё является приёмной, так как в ней воспитываются две девочки: Катя и Света, которые стали нам родными. Ещё у меня есть два племянника: Даниил и Артём, хотя дядей назвать меня, наверное, сложно, так как мне всего четырнадцать лет.

         Живём мы очень дружно и интересно! Мама и папа – самые дорогие для нас люди. Это мудрые воспитатели, строгие, справедливые и, конечно же, любящие нас, детей. Их уважают на работе, это мастера своего дела, а ещё – очень увлечённые люди, которые своими увлечениями «заражают» и нас.

         Мой папа, Анатолий Сергеевич, работает оператором в лесокомбинате. Его любимым увлечением является рыбалка и сбор грибов. С ним очень интересно ходить в лес и на реку. Он всегда скажет, какая кричит птица, где растёт больше грибов, и покажет самое рыбное место. Ещё он очень любит читать газеты и книги, чему научил и меня.

          Мама, Елена Михайловна, по профессии учитель, а дома, наоборот, как ученица, любит ставить различные опыты на приусадебном участке. Она очень любит красивые и интересные цветы и растения. Дома и в огороде у нас много удивительных цветов, они украшают наш дом и радуют семью с весны до осени. Также мама любит выращивать теплолюбивые растения, которые её заботой приживаются в нашем климате. Много лет в нашем саду плодоносят груши, растёт виноград и арбузы. Это увлечение потихоньку передаётся моим сёстрам.

          Старший брат, Женя, работает в милиции. Недавно он вернулся из служебной командировки из Грозного. Получил награды: медаль «Генерал армии Хрулёв», памятные наградные знаки «Участнику боевых действий», «За службу на Кавказе», «Участник контртеррористических операций», «Участнику боевых действий на Северном Кавказе». Я очень горжусь своим братом. Его любимые занятия – компьютер и рыбалка.

         Второго моего брата зовут Максим, ему 23 года. По профессии он водитель, поэтому постоянно «копается» в технике. Он может устранить любую неисправность, дать советы, если речь идёт о машинах.

         Сестра Аня очень любит готовить, а ещё она большая рукодельница: шьёт, вяжет, вышивает. Изделия её рук вызывают восхищение.

         Младшие сёстры, Катя и Света, занимаются танцами. Кроме того, Катя любит петь и увлекается игрой на флейте. А Света занимается настольным теннисом, к тому же она замечательная акробатка. Их таланты можно увидеть на школьной сцене.

         У меня тоже очень много увлечений. Мне нравится рыбалка, о которой я прочитал немало книг. Из них я узнал о повадках рыб, особенностях ловли, был удивлён, как много видов рыб, ранее мне незнакомых, обитает в наших реках и водоёмах. Я с удовольствием занимаюсь танцами и пением, выступаю на различных мероприятиях и концертах в районном Доме культуры.

         Вот такие мы все разные. Не зря же девизом нашей семьи являются слова: «Мы разные – и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила». А ещё у нашей семьи есть свой герб, отражающий наши увлечения и увлечения наших бабушек и дедушек, – то, что всегда сплачивало семью и делало жизнь интересной и счастливой.

         Мы не знаем, что такое тоска и одиночество. Если кому-то  плохо, уверены: рядом те, кто поймёт, поддержит и поможет. Для всех нас

                   Семья – это то, что мы делим на всех,

                   Всем понемножку: и слёзы, и смех,

                   Взлёт и падение, радость, печаль,

                   Дружбу и ссоры, молчанья печать.

         В нашей семье не знают, что такое скука. Мы любим вместе путешествовать и совершать экскурсии по родному краю, вместе выполнять домашние дела, вместе обсуждать прочитанную книгу или просмотренный кинофильм. Семья наша богата традициями, у нас есть свои праздники, но каждый год мы все вместе придумываем что-то новое.

         Прошедшей весной, когда таял снег, мы построили целый сказочный городок из снега. Вдоль забора вытянулся четырёхметровый крокодил, а чуть в стороне присели нарядные принцессы. Нам было весело и радостно от созданного творения, а ещё от того, что оно доставило радость другим людям, которые с интересом и восхищением смотрели на чудо-сказку.

         Так что же такое семья? Нет, это не просто малая группа, основанная на кровном родстве. Для меня семья – это мир родных и близких людей, с которыми тепло, уютно, интересно, радостно и надёжно. И я знаю: пройдут годы, может быть, я буду жить вдалеке от родного дома, но семья, домашний очаг останутся всегда со мной, в моем сердце:

                   Семья – это то, что с тобою всегда.

                   Пусть мчатся секунды, недели, года,

                   Но люди родные и отчий мой дом

                   Навеки останутся в сердце моём.

 

 

 

 

 

 Сочиняем сказки (2011г.)

{C}{C}{C}

Настенька и месяц

        Жили-были дед и баба, и была у них внучка Настенька. Вот как-то Настенька пошла на болото за клюквой. Ходила, бродила, набрала целую корзину клюковки, да и засобиралась домой, но, оказалось, что заблудилась. Пригорюнилась Настенька, села на кочку, да и заплакала. Между тем дело было к вечеру, и стало совсем темно. На небе появился месяц. Он один-одинешенек сиял на ночном небе.

         Настенька всё плакала. Месяц заметил это и спросил у девочки, почему она плачет. Настенька ответила, что заблудилась и не может попасть домой. Месяц подумал и сказал, что поможет ей показать дорогу, если она найдет его подружек- звездочек. Делать нечего,  Настенька пошла искать звезды.

         Дорога была трудная. Настенька уходила вглубь болота все дальше. И вдруг она почувствовала, что куда-то провалилась. Оказалось, что она упала к болотному водяному в жилище. Сидит водяной на кочке и играет со звездами. Настенька так и ахнула от радости. Водяной заметил девочку и спросил, что ей надо. Она ответила, что ей нужны звездочки, потому что месяц без них очень скучает, и на болоте темно. А водяной ответил, что ему и самому скучно без звездочек, но если Настенька его развеселит, то он выполнит её просьбу. Девочка спела песенки, потанцевала. Водяному это так понравилось, что он и сам запел и пустился в пляс. Радостный водяной отдал звездочек девочке.

        Настенька вернула звезды месяцу. Он был ей очень благодарен, и за её доброту показал дорогу домой. Настенька вернулась к бабушке и дедушке и больше никогда не боялась ходить за клюквой на болото, так как там у неё были друзья.                                                            

{C}{C}{C}

Василиса Прекрасная

  Жили муж и жена, у них было трое детей. И все девочки, старшую звали Марья, среднюю звали Марфуша, а младшую звали Василиса. Марья и Марфуша не любили трудиться, а Василиса была трудолюбивой. Однажды мать заболела, Василиса заботилась о маме, варила кушать, помогала прибираться папе. У них в семье была лошадка, не простая, а волшебная, звали ее Звездочка. Однажды Василиса гуляла с подружками в парке, и она случайно услышала разговор двух мужчин о том, что завтра будет проведен конкурс для девушек: тот, кто свяжет самый красивый ковер за одну ночь, тот станет женой самого принца.

Когда Василиса пришла домой она поделилась такой новостью со Звездочкой. Лошадка сказала: «Ты ложись спать, будет тебе ковер». Наступило утро, лошадка принесла ковер. Василиса отнесла ковер на конкурс. В этом конкурсе участвовало очень много девушек, но победила Василиса. Так она стала женой принца.

 

{C}{C}{C}

Отцовский подарок

Было у отца-фермера с матерью три сына. Выросли сыновья высокие и красивые, и пришло время детям жениться. Подарил отец каждому сыну на свадьбу по полю. Старший сын продал поле, купил машину. Средний продал, купил дом. Пришел третий сын на свое поле, сел на пригорок и думает: «Что же мне с тобой полюшко делать?» А поле ему отвечает: «Не продавай меня, добрый молодец, а лучше вспаши и засей. Вырастет на этом поле богатый урожай. Ты его продай на рынке и купишь на эти деньги дом. Второй раз засеешь, купишь машину. И так каждый год паши и засевай, и будешь ты всегда жить в достатке».

Творчество детей

Предлагаем вашему вниманию творческие работы детей, которые получили высокую оценку на областных конкурсах.

 

Как не любить нам эту землю?

 

 

                                                                                 И нет на свете ничего родней

                                                                                                              Родных лесов, родных полей.

 

В Ярославской сторонке, среди могучих лесов, находится небольшой  провинциальный городок с красивым и добрым названием – Любим. По преданию, это название  он получил в XV веке. Это было любимое место охоты на соколов Ивана Грозного.

А недалеко от Любима притаилась моя родная деревенька – Вахромейка, здесь я живу, здесь проходит мое детство. Здесь все для меня мило и знакомо. Какие богатые и красивые у нас леса! Небольшая речка Уча поражает своей чистотой и красотой. А какие люди здесь живут!

Трудолюбивые, гостеприимные, творческие.

Такими людьми богата наша Любимская земля. Живут в нашем крае люди, влюбленные в родную землю, умеющие ценить труд, всматриваться и вслушиваться  в родную природу.

А работы в нашем, сельском  районе, много в любое время года. Весной – пахота, посевы, обработка полей; летом – сенокос, начинается уборка урожая, которая продолжается до глубины осени.

Никого не оставляет равнодушной природа нашего края.

Осень – унылая пора. Но она прекрасна и богата. С радостью бежишь в лес за грибами и ягодами. Лес сбрасывает листву, которая шуршит под ногами. Кажется, что идешь по разноцветному ковру. А последние листочки на деревьях горят как желтые, багровые, золотые огоньки. Немного грустно, но впереди – зима, которая дарит морозную свежесть, бодрит дух. Как  весело прокатиться с горы, совершить  прогулку на лыжах. Деревья  одеваются в белые, пушистые шубки. А разноцветный ковер из осенних листьев сменяется белоснежным  покрывалом, сверкающим и искрящимся миллионами бриллиантовых искорок под лучами солнца.  Зима – моё любимое время года.

Родная земля прекрасна и весной, в пору пробуждения, и летом, в буйстве красок и ароматов.

Как можно не любить эту землю – землю на которой ты родился и вырос?!

И куда бы ни забросила нас судьба, мы не забудем родной край, отеческий дом, откуда шагнули в самостоятельную жизнь. Жаль только, что молодёжь  уезжает из деревень. Нельзя допустить равнодушного отношения к судьбе деревни. Долг и память – категории нравственные, которые связаны с гражданской гордостью и преданностью родной земле. Без родной земли у человека нет корней. Земля создает человека, и он в ответственности  за все, что на ней происходит. Вспоминаются строчки А.С.Пушкина:

Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пишу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам,

Животворящие святыни –

Душа без них была б мертва…

 

Мы, подрастающее поколение, должны знать прошлое родного края. Я хочу, чтобы любовь к малой родине стала действенной, чтобы молодёжь не спешила покидать деревню. Пусть любящие сердца встречаются под шелестящими ветвями деревьев, слушая пение соловья.

Хочется верить, что не исчезнут  из памяти  и души человека такие нравственные ценности, без которых невозможна счастливая жизнь: любовь к Родине, родному краю, его природе, любовь к близким, уважение к окружающим, почтительное отношение к труду. Лишь воспитав и сохранив их, человек может стать достойным представителем своей нации, понять, что не зря живет на этой земле – той земле, где находится и наш провинциальный городок, маленький, древний, но вечно молодой!

 

                                                                                                                                      Автор:

Белов Аркадий,  9 «а» класс,

2008 г

Край родной, навек любимый

 

Край мой – гордость моя

 

Мой край – это мой родной дом, моя любимая школа, мои родственники и друзья. Хотя некоторые близкие люди живут в других городах, там тоже моя Родина. Ведь мы живем на одной земле.

Я люблю свой Любимский край за красивую природу. Горжусь тем, что у нас много зелени и чистый воздух. Мне нравится смотреть по вечерам на заход солнца, а по утрам – на зарю. Это очень красиво. Вечером, когда заходит солнце, небо становится желто-розово-красным, а утром заря наступает очень рано. Нечасто удается увидеть этот чудесный миг. Когда я собираюсь в школу, солнце еще бледное и  стоит невысоко. Светит оно прямо в окно, отчего комната наполняется приятным светом.

Дом и двор – мои любимые места. Здесь я выросла и провела детство. Тут хорошо и весело.

Школа – это мой второй дом. Я люблю наших учителей и горжусь ими. Ведь они научили нас очень многому. Здесь я нашла себе много друзей. С ними я встречаюсь не только в школе, но и после занятий. Мы гуляем, разговариваем, радуемся хорошей погоде: яркому солнышку и небольшому теплому дождичку, легкому ветерку и пушистому снежку.

Я люблю наш парк. Здесь красиво. Особенно мне нравится гулять в парке осенью. Идешь по аллее, вокруг желтые, яркие деревья, а под ногами шуршат листья.

Летом я хожу на речку. У нас их две: Уча и Обнора. Я живу ближе к Обноре, поэтому купаюсь там вместе с друзьями.

Также я очень люблю зимние каникулы. На них попадает Новый год. Это один из моих любимых праздников. Еще я люблю свой День рождения и Дни рождения моих родственников, Масленицу и Пасху, день Победы и день города Любима. Зимой можно кататься на санках или на лыжах, ездить с горы или просто поиграть в снежки. А самый «теплый» вариант – посидеть с хорошей книжкой у камина или поваляться на печи с мурлыкающим котом.

Весна мне нравится тем, что солнце греет ласково, тем, что распускаются первые цветы, и тем, что скоро лето.

Я горжусь тем, что я родилась и живу здесь, на Любимской земле. Это моя Родина, мой край.

 

 

Автор:

Лосева Даша,

7 а класс.

 

 

Победе посвящается…

 

                                              

 

В каждом доме

Либо в красном углу,

Либо в старом альбоме

Ты увидишь портреты

Хозяев в пилотках и касках,

Ты увидишь мужчин

В гимнастерках солдатских.

 

 

                                                            

В нашем семейном альбоме несколько военных фотографий, истёршихся, пожелтевших. Но они дороги нам, они – память о тех, кто не вернулся с проклятой войны.

Война – это кровь, слезы, голод, боль, она не щадит никого. О том страшном времени мы узнаем из фильмов, книг, рассказов старшего поколения. Я часто слышала о тяжелой жизни в годы войны от своих прабабушки и бабушки. Тяжело было и на фронте, и в тылу. Везде гибли люди. А сколько семей не дождались победной весной 45-ого своих родных!

…Солдаты сражались за каждый дом, каждую улицу. Они жертвовали своей жизнью во имя свободы Родины, за наше счастливое детство, мирное небо над головой. Все они, участники той ужасной войны, были героями. Они победили…

…Моя бабушка вместе с другими женщинами рыла противотанковые рвы, оборонительные сооружения. Бомбардировщики сбрасывали бомбы, расстреливали работающих. Но женщины не уходили. Как рассказывала бабушка, на её глазах погибло много людей…

…На той войне погиб мой дедушка, его двоюродный брат. От воспаления легких, полученного во время рытья окопов, умер прадедушка. Моя бабушка сдавала кровь для раненных. Пусть всегда горит Вечный огонь в память о павших. Мы же должны беречь свою землю, любить её, ведь мир на ней был завоёван такой дорогой ценой…

…Мой дедушка прошел Великую Отечественную войну от начала до конца. Он был защитником Ленинграда – города, дух которого не смогли сломить ни голод, ни холод, ни немецкие бомбардировщики. В январе 1943 года дедушка участвовал в прорыве блокадного кольца… Военные действия мой дедушка закончил в Берлине. За свои боевые заслуги он награжден многими орденами и медалями…

… Давно окончилась Великая Отечественная война, но память о погибших воинах мы храним в своих сердцах. Им, воинам – освободителям, воздвигнуты памятники в больших и малых городах, пламя Вечного огня напоминает  о тех, кто не вернулся с войны.

 

В нашем городе на Советской площади у памятника воинам, погибли в годы Великой Отечественной войны, горит Вечный огонь…

… Каждый год 9 Мая мы видим у памятника воинам – освободителям убелённых сединой ветеранов войны и труда. С каждым годом их становится меньше. На их глазах – слезы. А на лицах детей – улыбки. Вот за эти улыбки и воевал солдат, воевали мои родственники, отдавая самое дорогое – жизнь…

… Дети, женщины, старики – все приближали Победу, которая досталась страшной ценой – ценой миллионов человеческих жизней. Мы помним об этом.

 

 

«…понятие Родины –

это память обо всем,

что нам дорого в прошлом,

это дела и люди нынешних

дней, это родная земля со всем,

что растет и дышит на ней».

                                                                                                             В.Песков

Сочинение

 

 

 

         Каждый любит природу по-своему и «как может», – пишет Паустовский. А любовь к родной природе – вернейший признак любви к Родине. У каждого человека есть в душе своя маленькая любимая родина. Для одного – это край или область, для другого – деревня, село. Но никто не хочет плохого для любимого человека, так и для родного уголка. Мы должны быть не просто добрым, но еще и умным, чтобы сохранить красоту и мудрость нашей земли и природы. Для меня тихая родина – наш небольшой городок Любим с очень красивой речкой Обнорой. Я люблю ее в разное время года: Зимой она вся тихая, отдыхает, укутавшись снежком, а через нее тропинки в разные стороны, как веревочки. Весной она оживает, шумит половодьем, по берегам мать – и – мачеха радует глаз желтыми головками, ивушки к воде ветви опустили, все дышит жизнью, пробуждением. Летом пляжи зовут погреться на песочке, по берегам ивы зеленые шелестят листочками, мальки в воде играют, ребятишки шумят, плещутся. Ну а осенью вода в Обноре темнеет,  кружатся опавшие листочки, ветер несет их дальше и дальше, опять все засыпает. Прекрасная моя Родина!

 

 Автор:

Орлова Оля,

выпускница

2005 г.

 

Посвящение родному краю

     Волнует русская природа

    Своей неброской красотой.

    Но снег, как россыпи бриллиантов,

    Сверкает мартовской порой.

     

В лучах весенних лёд искрится,

Похожий на большой алмаз,

А неба ширь – неотразимый,

Огромный голубой топаз.

 

   Березы, в жемчуга одетые,

   К себе притягивают взгляд,

   И сосны в изумрудной зелени,

   Гордясь в величии стоят.

 

Нет в нашем крае гор, утёсов,

Красот заморских и морей,

Не ярок край, но всем нам дорог:

Он всех красивей и родней!   

Автор:

Кочнева Виктория,

9 Б класс. 

                

                                              * * *                                                                                               

Есть поговорка на свете одна:

Ученье – свет, неучение – тьма.

Если ты хочешь к свету стремиться,

То приходи в нашу школу учиться.

Здесь вас научат читать и  писать,

А также трудиться, людей уважать!

                                                         * * *

Как в уездном небольшом

                          Любиме – городе

Да на самом берегу

                       Обноры – реченьки

Возвышается полвека

                       Школа славная,

Школа славная,

                      Уютная и светлая.

Как войдете – попадете

                      В царство зелени.

Все вокруг с любовью,

                     Красочно оформлено.

Здесь работают учителя

                     Премудрые,

Всех наук азы

                    Преподающие.

Учатся здесь славные

                   Ребятушки,

Детки добрые,

                  Смышленые, разумные.

А в окошки школы

                  Светит солнышко

Ясное Ярило лучезарное.

                Как на самом берегу

Обноры – реченьки

                Возвышается полвека

Школа славная.

               Вы пожалуйте к нам,

Гости чужедальние,

               Примем с радостью,

Примем с почестями.

                                                                                                                                                    Автор: 

                                                                                                                              Бахвалова Светлана,

                                                                                                                                выпускница 2003 г.

                        * * *

 

Любим – любимый наш город.

Прекраснейшие люди в нём живут.

Здесь у бездомных не наступит голод,

Бездомные поесть всегда найдут.

В Любиме есть две речки голубые:

Обнорою  и Учей их зовут.

В них ловят рыбу люди молодые,

В них мелкой рыбы люди не найдут.

В Любиме есть свой парк, музей, две школы.

В том парке можно поиграть в футбол,

В музее есть экскурсовод весёлый, 

А в школу ты пойдешь учеником.

Но у Любима есть и недостатки

О них я вам не буду говорить.

О плюсах города могу сказать я кратко:

Природу города никто не разорит.

         

                                                                                                                                                                             Автор:

                                                                                                                                                            Хатунцев Сергей,

                                                                                                                                                                         6 А класс.

                                                                                 * * *

                                             

Есть в России город один,

Ему название дали Любим.

Есть школа в городе одна

Всем нам нравится она.

Любимская основная –

Для нас она родная.

Тепло, уют, цветы кругом

Идешь в нее, как в отчий дом.

                                        

Автор:

Зеленина Олеся,

8 Б класс.

                                                                                              * * *   

 

Слово о родной школе

 

 

Здравствуйте, друзья!

Приведу я вас сегодня в школу

И не в какую – либо другую,

А в Любимскую основную!

Здесь не только преподают,

Но любят детей и создают уют.

Уроки в школе – просто класс!

А каждый учитель – непревзойденный  асс!

В школе скучно и грустно никому не бывает,

Школой радости многие ее называют.

А еще – второй родной дом:

Светло, уютно и тепло нам в нем.

Хочешь быть свободным человеком?

Школа поможет тебе и в этом.

Научат тебя петь, рисовать,

Балду и Попа не сцене изображать,

Здоровье свое не шутя укреплять.

Речь о здоровье детей – не слова:

Школа, конечно, в этом права.

Нет ничего необходимей и важней

Здоровья людей и, конечно, детей.

В школе спортивные секции ведут,

Клуб, который «Клубом здоровья» зовут.

Есть валеолог, в ходу физминутки,

Здоровье детей, конечно, не шутки!

Чтоб нервную систему сберечь смолоду,

Обращайтесь к школьному психологу.

Он поймет вас и поможет,

Из лабиринта сомнений вывести сможет.

Может у вас в речи дефект?

В школе нашей есть логопед.

Надо только не стесняться

И почаще к нему обращаться.

А историю школы узнаете,

Если в музейной комнате побываете.

Вот она какая, Любимская основная!

И мы любим ее родную –

Общеобразовательную основную!

                                                                                                                                             Автор:

Бахвалова Светлана,

выпускница 2003.

 

* * *  

Любимая школа

 

На берегу Обноры

Среди зелени густой

Стоит родная школа –

Второй любимый дом.

Нам нравиться учиться

И школьной жизнью жить,

Мечтать и веселиться,

И дружбой дорожить.

Мы рады, что когда – то

Пришли мы в этот дом,

Где встретили нас ласково

С любовью и добром.

Теперь мы шестиклассники.

Летят года, летят.

Растем со школой вместе мы,

Который год подряд.

Она у нас красавица,

Как сказочный дворец.

Присмотришься и думаешь:

«Директор – молодец»

Идешь по коридору,

Глядишь туда-сюда.

Кругом такие краски,

Светло и чистота!

Тут на стене цветочек,

Тут ручка и пенал,

Тут нужный вам учебник,

Ты приглядись! Узнал?

А хочешь быть мудрее?

Так поднимись наверх:

Там ждут тебя компьютеры,

Где обучают всех.

Уютная столовая откроет двери вам.

За вкусное питание

Спасибо поварам!

Здоровый образ  жизни –

Это наш девиз.

Вставай скорей на лыжи,

Да только не ленись!

Мы знаем, что непросто

Так школу содержать,

Нужны большие средства

А где их отыскать?

Скорей бы кончить школу

И на ноги нам встать.

Тогда родному дому

Мы будем помогать.

                                                                                                                                                                                            Автор:

                                                                                                                 Белкова Юлия,

выпускница 2006 г.

* * * 

 

«Наша школа»

 

 

                       Школьною тропинкою начинается

Жизнь, поверь, у каждого из нас.

И о чем  мечтали, все сбывается,

Переходим мы из класса в класс.

Учим мы историю и физику.

Каждый день мы движемся вперед.

В школе подружились все мы с книгами.

Некогда скучать нам целый год.

Трудными нам кажутся задания:

То задача, то большой рассказ.

Много нужно приложить старания,

Чтоб оценки радовали нас.

Радостно учиться и весело,

В каждом классе есть у нас друзья.

В праздники и будни будем вместе мы:

Нам без школы жить никак нельзя.

Автор:

Кузнецова Ирина,

выпускница 2003 г.

  

«Улица моего детства»

Всё мне дорого здесь и любимо…

А.Новосёлов.

Улица моего детства. Что рассказать о ней равнодушному гостю шумного Ярославля…?

Я родился и вырос на улице Жукова, расположенной в одном из районов города. 

Прямо против моих окон высились девятиэтажное здание общежития, где не смолкала по вечерам музыка, а свет в окнах гас только к утру.

   Ёщё я помню свою улицу поздно вечером, когда случалось зимой возвращаться из школы после второй смены. Фонари горят через один, но освещает тротуар свет, падающий из окон. И так интересно, заглядывая в окна первого этажа, размышлять о том, какая жизнь идёт за этими плотно задёрнутыми шторами. Впрочем, заглядывать в чужие окна нескромно…

   Кто это, испуганно оглядываясь, бежит впереди меня? Да это такой же ученик, как и я, с большим ранцем за плечами торопится домой. «Щёлк-щёлк», – кодовый замок на дверях подъезда не подвёл, открылся, впуская, припозднившегося малыша. А уж дома-то, наверное, все телефоны оборвали, разыскивая чадо… Мало ли что случилось, город большой.  А в нём одна улица, которая мне бесконечно дорога. Улица моего детства.

                                                                                                                                                                         Автор:

                                                                                                                                                          Волков Даниил,

                                                                                                                                                     выпускник 2004 г. 

                                                                       Областной творческий конкурс 2008

                                                                  "Вдохновение" 

                                                  Зима – хозяюшка

Падает снег, дуют ветра

Холодно там, за окном.

Это волшебница наша, зима

Землю укрыла ковром.

Елке зеленой сшила наряд

Каждый зверек за елочку рад.

Ей и не надо теплого меха,

Только бы шубу да шапку из снега!

И про детишек зима не забыла –

Коньки и салазки с собой прихватила

Пусть веселятся, резвятся, смеются,

Пусть и себе, и друзьям улыбнутся!

Хозяйка-зима хочет всем угодить

Ну разве же можно ее не любить?!

 

Сочинение-миниатюра

«Осень»

 

         Утро наступило хмурое, холодное. Моросит нудный дождик. Я снова подхожу к окну. Сыро. Казалось, ещё вчера опавшие кленовые листья радовали ярко-желтой окраской, а сегодня скорбно чернеют вокруг. Дождь усилился. Капли теперь бьют в стекло и быстрыми потоками спускаются вниз. Слякоть. Хочется спать. Но и в такой погоде есть своя прелесть. Мир, уставший от буйства красок, приводит себя в порядок, смывая надоевший облик.

        По скользкой тропинке бежит девочка. С её плащика стекает вода. Как же в такую погоду можно обойтись без зонта? Выходной, а она бежит, спешит куда-то. Странно. Хотя у некоторых людей, даже в такие дни есть неотложные дела. Ведь жизнь течет рекою…

      Дождь прекращается. На землю спускается туман. Серым, холодным кажется мир за окном. Вот медленно стекает вниз по раме последняя капля дождя. Скучно. Грустно. Но ведь это же осень, ещё одна пора увядания, уходящая в прошлое.

Выполнила:

Данчук Мария, 

 5  Б класс.

  

 

Сочинение-отзыв

А я смеюсь, хотя мне не всегда

                                      смешно.

И очень злюсь, когда мне

                                    говорят,

Что жить вот так, как я,

                          сейчас нельзя!

Но почему? Ведь я живу?

На это не ответить никому?

Что я буду делать, когда стану взрослой? – Жить! Что я буду делать, когда постарею? – Буду жить дальше, общаться с людьми, искать в чём-то новые импульсы жизни. Сейчас я не думаю об этом, хотя очень жду своей взрослости, впрочем, как и многие из моих сверстников.

Каждый писатель в своём произведении задаёт извечный вопрос: в чём смысл жизни? Задаёт и пытается на него ответить. И я, читатель, начинаю понимать этот смысл, перечитывая понравившиеся строки, цитируя запомнившиеся фразы, храня полюбившиеся книги. Одна из них – «Звезда по имени солнце» – рассказывает о замечательном певце Викторе Робертовиче Цой. В этой книге собраны все его песни, стихи и даже рассказ, в котором рассуждается о нашей обыденной жизни, о взаимоотношениях между людьми.

Бесценная книга! Любимая книга! Она не пылится в глубине моего книжного шкафа, а занимает почетное место на рабочем столе. Такая книга всегда под рукой, всегда открыта, это не только собеседник и советчик в решении проблем, это кладезь мудрости, которую я принимаю в своё «Я».

«Чтение книг – полезная штука,

Но опасная, как динамит.

Я не помню сколько мне было лет,

Когда я принял это на вид»

Так и есть, чтение этой книги подобно динамиту. Захватывает дух от предельной откровенности. За каждой строкой ожидание, чего-то из ряда вон выходящего. Благоговеешь и трепещешь от оголённой беззащитной правды. Скорбишь о так рано потухшей Звезде, гордой в своей самодостаточности и  мечтавшей светить на растрескавшуюся землю, как и положено Солнцу.

«Мозг переполнен сумбуром и бредом.

Вся говорят, что надо кем-то

                            становиться.

А я хотел бы остаться собой

Мне стало трудно теперь разозлиться,

И я иду, поглощённый толпой…»

Не в этой ли толпе и я, похожая на других, иду своей дорогой, пытаясь остаться собой…?

                                                                                                                                                               Выполнила:

                                                                                                                                                             Соколова Екатерина,

                                                                                                                                                                                8 Б класс.

                             Областной детский экологический фестиваль

                                    "Наш дом – планета Земля"

       

         Рассвет

Из-за туч глядит луна –

Похитительница сна,

Озаряя все вокруг:

Речку, лес, зеленый луг…

Все полно переживаний,

Чувств, волнений, ожиданий,

То, что не дано понять,

Но пред красой не устоять.

Здесь дышит жизнь,

Среди ветвей

Поет так сладко соловей.

У речки старая сосна

Стоит, задумавшись, одна.

И слышит многие года,

Как с лесом шепчется вода.

Уходит ночь, приходит день,

Тихонько исчезает тень,

И нежно – розовый рассвет

Прольет на землю яркий свет.

Я всех прошу беречь планету

И красоту земную эту!

                                                             * * *

                                                           Ты помнишь…

Ты помнишь белые цветы,

Что прорастали из-под снега

Вдали от странной суеты,

От вечного людского бега.

Они не знали ничего

О смерти, горе и печали,

И тихо, не боясь того,

Все улыбались и молчали.

И мы прошли в их скромный дом,

Они нам были очень рады,

И всех, кто находился в нем,

Мы растоптали без пощады.

Прошло уж много-много лет,

И мы совсем другими стали…

А помнишь белые цветы,

Что из-под снега прорастали?

                                                                                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                                                                          Люлина Вера,

                                                                                                                                                                                8 А класс.