Серия мероприятий по безопасности прошли на базе Центра " Точки роста " с привлечением социальных партнеров.
В cентябре 2024 года на базе центра «Точка роста» прошли ознакомительные беседы и экскурсии по кабинетам Центра «Точка роста».
Состоялось родительское собрание 19.09.2024. Перед родителями выступила руководитель центра «Точка роста» Кочнева И.В. в своем докладе она представила аналитический отчет о результатах деятельности центра «Точка роста» за 2023-2024 учебный год. Также познакомила родителей с программами дополнительного образования и курсами внеурочной деятельности, которые будут реализовываться в 2024-2025 учебном году, кратко изложив их содержание. Затем педагог дополнительного образования Тепленёва О.А.. со своими воспитанниками продемонстрировали робототехнические устройства, которые обучающиеся собрали на занятиях по робототехнике и рассказали о них.
Родительское собрание
Прошло ежегодное традиционное мероприятие «Мы – юные экологи». В мероприятии приняли участие обучающиеся начальной школы и волонтёры 7-8 классов. Ребята очистили территорию и аллею у входа в школу от поврежденных веток, починили кормушки для птиц.
Юные экологи Покормите птицу зимой
В октябре 2024 года на базе центра «Точка роста» прошел школьный конкурс «Школьные Медиа» (в рамках проекта «Навигатор успеха»). Для ребят были проведены мастер-классы. Руководитель курса дополнительного образования «Медиацентр» Волкова М.А. познакомила с основными правилами создания социальных видеороликов и помогла юным корреспондентам разобраться в жанрах текстовой журналистики. Ответила на вопрос «Что такое Фоторепортаж?»
Школьные Медиа Текстовая журналистика Фоторепортаж
Состоялась интеллектуальная игра по физике «Умники и умницы». Ребята жеребьевкой разделились на команды. Затем они по очереди выбирали вопрос и его стоимость. Если команда за отведенное время не давала правильного ответа, то имела возможность дать ответ другая команда. Вопросы были не только на знание ученых, определений и законов, но и их проявление и использование в повседневной жизни. Так же были практические задания, которые находились в разделе «Кот в мешке». Обучающиеся с азартом и интересом обсуждали вопросы, уверенно давали верные ответы.
Игра "Умники и умницы"
В ноябре 2024 года на базе центра «Точка роста» был проведён «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях». Данный урок наглядно продемонстрировал школьникам то, как под воздействием искусственного интеллекта меняются привычные отрасли экономики – медицина, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство.
Урок цифры
«На пути к новым открытиям!» – под таким девизом прошло открытое занятия по программе курса дополнительного образования «Физика вокруг нас», которое подготовили ребята из 7 класса, которые только начинают освоение нового для них предмета. Применение оборудования цифровой лаборатории несомненно помогает школьникам лучше усвоить материал на уроках физики.
На пути к к новым открытиям
В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках химии и биологии, а также на занятиях кружков и внеурочной деятельности, находят своё применение лабораторные комплексы Центра «Точка роста». Ребята изучают правила техники безопасности в химико-биологической лаборатории. С интересом строят модели молекул различных веществ, рассматривают готовые микропрепараты через цифровой и световые микроскопы. Регулярно на занятиях используют оборудования цифровых ученических лабораторий по химии и биологии.
Собираем робота Собираем робота Робот
В предверии празднования дня Победы прошли мероприятия:
- акция " Букет Победы"
- уроки мужества, посвященные 78 годовщине Победы в ВОВ: Всероссийский урок Победы «Вклад химиков, физиков и биологов в дело Победы в ВОВ»
С 17 по 21 апреля прошли занятия в рамках Всероссийской акции «Уроки финансовой грамотности» на темы личной финансовой грамотности в соответствии с методическими материалами, подготовленными экспертами Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»: «Финансово просвещаемся вместе!»
11 апреля прошла мини-конференция «Физиология человека» , в которой выступили ученики 8-9 классов.
С 1 по 21 марта в центре "Точки роста " прошли киноуроки по самым разным темам, а также уроки посвященные кибербезопасности.
27 февраля подведены итоги по проекту «Выращивание соляных кристаллов», на которых ребята из растворённой в воде пищевой соли вырастили кристаллы разных размеров и форм.
План работы центра " Точки роста"
С 4 по 16 февраля в центре " Точки роста" учениками школы под руководством волонтерского отряда " Ритм" проводилась акция "Блиндажная свеча" для участников спецоперации " Блиндажная свеча".
11 февраля в МОУ Любимская ООШ им.В.Ю. Орлова состоялся ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!)
Нашу школу посетили будущие первоклассники и их родители. Сначала всех гостей пригласили в актовый зал, где ученики 4-х классов показали сказку о дружбе, потанцевали с ребятами. Там же состоялось знакомство с будущими первыми учителями Шестериковой Натальей Викторовной и Моисеевой Светланой Сергеевной. Потом будущие ученики школы посетили 4 занятия: Информатика, Aизика, Химия, Робототехника в кабинетах центра " Точки роста". На празднике также присутствовали ребята из волонтерского отряда нашей школы "РИТМ" , которые сопровождали гостей по школе, помогали проводить занятия, а также отряд ЮИД. После занятий ребята вместе с волонтерами и Юными инспекторами движения весело играли в спортивном зале! В конце нашей встречи будущих учеников нашей школы в столовой ждал чай со сладостями!)
Ждем вас на занятиях школы будущего первоклассника! Были рады встрече с вами!
Апрель
«Мусор - вечная тема»
Ученики 5 и 6 класса состязались в турнире «Мы – за планету без мусора!», посетили мастер – класс по изготовлению поделок из бытовых отходов, который провела библиотекарь Тепленёва О.А., каждый изготовил свою поделку из отрезков ткани, бумаги, картона. А учащиеся 3 и 4 классов на занятиях «Робототехники» под руководством педагога Тепленёвой О.А. предложили модели новых контейнеров для сбора мусора. Все пришли к одному мнению – мусор необходимо сортировать и утилизировать, мы – за чистую планету!
День Лабораторий
Ученики 4 класса в лаборатории физики рассматривали различные физические явления и проводили опыты, доказывающие тепловые, электрические, световые явления.
Ученики 3 класса в лаборатории химии провели анализ снежного покрова, познакомились с электронными весами и взвесили твердые примеси, оставшиеся на фильтре. Ребята сделали вывод о том, что снег, взятый у автотрассы и у кочегарки, имеет больше примесей, чем снег, взятый в школьном дворе.
Ученики 5 и 6 классов в лаборатории биологии работали с микроскопами, готовили микропрепараты и рассматривали выращенную плесень под простым и электронным микроскопами.
Команды 7 класса «Эврика» и 8 класса «Ломоносовцы» участвовали в познавательной игре «Звездный час» по теме «Ломоносов – наш первый университет». Кроме теоретического тура учащимся был предложен практический тур, в ходе которого ребята провели опыты по оптике и доказательству закона сохранения массы веществ.
На всех занятиях были использованы новые приборы и оборудование, поступившие в образовательный центр «Точка роста».
26 марта в школе состоялся "День открытых дверей".
На инновационных площадках центра " Точки роста" и " Цифровая образовательная среда" проводились занятия для будущих первоклассноков и их родителей.
Март- месяц профориентации и профессионального самоопределения
В центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» состоялся профориентационный квест: «Образование. Занятость. Карьера.» для учеников разных классов. Ребята, разделившись на команды, путешествовали по станциям «города Профессий» выполняя различные задания, связанные с образованием, занятостью и будущей карьерой . Обязательным условием каждой станции была профориентационная работа – знакомство детей с актуальными в настоящее время профессиями. Квест-игра была направлена на повышение интереса учащихся к профессиональному самоопределению, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Каждый ученик проявил свою фантазию, артистизм, творчество и знания, а через квест-игру у ребят воспитывался интерес к гуманитарным, техническим и естественно-научным профессиям. Традиционно в конце игры была определена команда-победитель, после чего учащиеся выразили своё эмоциональное настроение и обсудили, что полезного они усвоили для себя.
Февраль - предметные недели естествознания
В рамках недели Естествознания в школе прошли открытые уроки в 9 классе с использованием оборудования центра образования «Точка роста».
На уроке физики по теме «Явления электромагнитной индукции» девятиклассники провели опыт М. Фарадея, пытались подтвердить гипотезу ученого и «превратить магнетизм в электричество» (учитель Павленко М.И.). Для этого были использованы магнит, амперметр, катушка. И если ученому понадобилось 10 лет для решения этой задачи, то сегодня за полчаса мы смогли повторить опыт и прийти к верным выводам. Примером применения электромагнитной индукции является микроволновая печь, используя задания по развитию функциональной грамотности, разобрались с положительными и отрицательными сторонами, связанными с применением данного явления в жизни.
Урок химии по теме «Угольная кислота и её соли» в 9 классе (учитель Данчук Е.Н.) начался с бутылки минеральной воды и литературно – химического теста, в ходе которого были обозначены названия средних и кислых солей угольной кислоты. Используя датчик электропроводности, учащиеся определили растворимость карбоната натрия, гидрокарбоната натрия и карбоната кальция. Построили график растворимости данных солей и сделали вывод о том, что соли имеют разную растворимость в воде. рН – метром определили среду раствора, выяснили как проходит гидролиз данных солей. Исходя из полученных в ходе эксперимента данных, и текстовых задач, учащиеся сделали вывод о разном применение данных солей.
1 октября на базе нашей школы начал функционировать центр " Точки роста"
На занятиях внеурочного курса «Знакомство с миром растений» по теме «Путешествие в микромир растений». Учащиеся начальной школы найдут ответы на вопросы и загадки о строении растений, выстроят предположения и научатся сравнивали свои предположения и ответы с ответами других учащихся, с предложенными рисунками. Ознакомятся с микропрепаратами растительных клеток под обычным световым и электронным микроскопом, изучат строении клетки: клеточную стенку, ядро, ядрышко, цитоплазму и вакуоли. Научатся делать выводы и оценивать свои результаты.
На занятиях внеурочного курса «Живая лаборатория» обучающиеся 7-х и 8-х классов выполнят практические работы и представят полученные результаты. Вырастят плесень и экспериментальным путем раскроют «тайны» рождения мукора, изучат условия, благоприятствующие его размножению. Для работы используется цифровой микроскоп, благодаря которому все участники экспериментов могут одновременно наблюдать и анализировать один и тот же результат. Используя полученные знания, обучающимся предстоит вырастить несколько видов плесени на различных продуктах питания.
На занятии внеурочного курса «Занимательная химия» учащиеся изучат различные методики выделения ликопина. Экспериментальным путем выделят ликопин из томатной пасты, помидора, кетчупа. Для этого 2 мл каждого образца помести в пронумерованные пробирки. В каждую пробирку добавили бензина. Смесь тщательно взболтали и оставили до образования четкой двухфазной системы. Верхний прозрачный слой упарили на водяной бане. Рассматривали образцы под микроскопом. Сделали вывод по количеству ликопина в различных томатопродуктах. Учащиеся осваивали умения работать с реактивами, умения пользоваться лабораторным оборудованием, самостоятельно проводить эксперимент; описывать ход лабораторной работы, формулировать выводы; наблюдать и описывать химические явления.
На занятиях по робототехнике ребята 5-7 классов изучают возможности конструктора VEX и собирают на его базе новые модели, а младшие школьники познакомились с новым оборудованием и конструктором «Лего EVA3».