Сайт муниципального общеобразовательного учреждения Любимской основной общеобразовательной школы имени Вадима Юрьевича Орлова

Страница обновлена 14.04.2022

План работы центра " Точки роста"

Апрель 

«Мусор - вечная тема»

 Ученики 5 и 6 класса  состязались в турнире «Мы – за планету без мусора!»,  посетили мастер – класс по изготовлению поделок из бытовых отходов, который провела  библиотекарь Тепленёва О.А., каждый изготовил свою поделку из отрезков ткани, бумаги, картона.  А учащиеся 3 и 4 классов на занятиях «Робототехники» под руководством педагога  Тепленёвой О.А. предложили модели  новых контейнеров для сбора мусора. Все пришли к одному мнению – мусор необходимо сортировать и утилизировать, мы – за чистую планету!

 День Лабораторий

  Ученики 4 класса в лаборатории физики рассматривали различные физические явления и проводили опыты, доказывающие тепловые, электрические, световые явления.

  Ученики 3 класса в лаборатории химии провели анализ снежного покрова, познакомились с электронными весами и взвесили твердые примеси, оставшиеся на фильтре. Ребята сделали вывод о том, что снег, взятый у автотрассы и у кочегарки, имеет больше примесей, чем снег, взятый в школьном дворе.

  Ученики 5 и 6 классов в лаборатории биологии работали с микроскопами, готовили микропрепараты и рассматривали выращенную плесень под простым и электронным микроскопами.

  Команды 7 класса «Эврика» и 8 класса «Ломоносовцы» участвовали в познавательной игре «Звездный час» по теме «Ломоносов – наш первый университет». Кроме теоретического тура  учащимся был предложен практический тур, в ходе которого ребята провели опыты по оптике и доказательству закона сохранения массы веществ.

 На всех занятиях были использованы новые приборы и оборудование, поступившие в образовательный центр «Точка роста».


26 марта в школе состоялся "День открытых дверей".

На инновационных площадках центра " Точки роста" и " Цифровая образовательная среда" проводились занятия для будущих первоклассноков и их родителей.

                                


                                                               

Март- месяц профориентации и профессионального самоопределения

                                      

В центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» состоялся профориентационный квест: «Образование. Занятость. Карьера.» для учеников разных классов. Ребята, разделившись на команды, путешествовали по станциям «города Профессий» выполняя различные задания, связанные с образованием, занятостью и будущей карьерой . Обязательным условием каждой станции была профориентационная работа – знакомство детей с актуальными  в настоящее время профессиями. Квест-игра была направлена на повышение интереса учащихся к профессиональному самоопределению, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Каждый ученик проявил свою фантазию, артистизм, творчество и знания, а через квест-игру у ребят воспитывался интерес к гуманитарным, техническим и естественно-научным профессиям. Традиционно в конце игры была определена команда-победитель, после чего учащиеся выразили своё эмоциональное настроение и обсудили,  что полезного они усвоили для себя.


Февраль - предметные недели естествознания

В рамках недели Естествознания в школе прошли открытые уроки в 9 классе с использованием оборудования центра образования «Точка роста».

  На уроке физики по теме «Явления электромагнитной индукции»  девятиклассники провели опыт М. Фарадея, пытались подтвердить гипотезу ученого и «превратить магнетизм в электричество» (учитель Павленко М.И.).  Для этого были использованы магнит, амперметр, катушка. И если ученому понадобилось 10 лет для решения этой задачи, то сегодня за полчаса мы смогли  повторить опыт и прийти к верным выводам. Примером применения электромагнитной индукции является микроволновая печь,  используя  задания по развитию функциональной грамотности, разобрались с положительными и отрицательными сторонами, связанными с применением данного явления в жизни.

  Урок химии по теме «Угольная кислота и её соли» в 9 классе (учитель Данчук Е.Н.) начался с бутылки минеральной воды и литературно – химического теста, в ходе которого были обозначены названия средних и кислых солей угольной кислоты. Используя датчик электропроводности, учащиеся определили растворимость карбоната натрия, гидрокарбоната натрия и карбоната кальция. Построили  график растворимости данных солей и сделали вывод о том, что соли имеют разную растворимость в воде. рН – метром  определили среду раствора, выяснили как проходит гидролиз данных солей. Исходя из полученных в ходе эксперимента данных,  и текстовых задач,  учащиеся сделали вывод о разном применение данных солей.


1 октября на базе нашей школы начал функционировать центр " Точки роста"

На занятиях внеурочного курса «Знакомство с миром растений» по теме «Путешествие в микромир растений». Учащиеся начальной школы найдут ответы на вопросы и загадки о строении растений, выстроят предположения и научатся сравнивали свои предположения и ответы с ответами других учащихся, с предложенными рисунками. Ознакомятся с микропрепаратами растительных клеток под обычным световым и электронным микроскопом, изучат  строении клетки: клеточную стенку, ядро, ядрышко, цитоплазму и вакуоли. Научатся делать выводы и оценивать свои результаты.

На занятиях внеурочного курса «Живая лаборатория» обучающиеся 7-х и 8-х классов выполнят практические работы и представят полученные результаты. Вырастят плесень и экспериментальным путем раскроют «тайны» рождения мукора, изучат условия, благоприятствующие его размножению. Для работы используется цифровой микроскоп, благодаря которому все участники экспериментов могут одновременно наблюдать и анализировать один и тот же результат. Используя полученные знания, обучающимся предстоит вырастить несколько видов плесени на различных продуктах питания.

На занятии внеурочного курса «Занимательная химия» учащиеся изучат  различные методики выделения ликопина.  Экспериментальным путем выделят ликопин из томатной пасты, помидора, кетчупа. Для этого 2 мл каждого образца помести в пронумерованные пробирки. В каждую пробирку добавили бензина. Смесь тщательно взболтали и оставили до образования четкой двухфазной системы. Верхний прозрачный слой упарили на водяной бане. Рассматривали образцы под микроскопом. Сделали вывод по количеству ликопина в различных томатопродуктах. Учащиеся осваивали умения работать с реактивами, умения пользоваться лабораторным оборудованием, самостоятельно проводить эксперимент; описывать ход лабораторной работы, формулировать выводы; наблюдать и описывать химические явления.

На занятиях по робототехнике ребята 5-7 классов изучают возможности конструктора VEX и собирают на его базе новые модели, а младшие школьники познакомились с новым оборудованием и конструктором «Лего EVA3».