Меню сайта

Уважаемые ребята!

Предлагаем вам принять участие в общешкольной игре, посвящённой 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

В игре шесть уровней. С каждым уровнем сложность заданий увеличивается.

Тот, кто успешно проходит все уровни игры, получает приз и звание «Знаток»

 Ответы на некоторые вопросы вам могут подсказать родители, бабушки и дедушки.                                                                                      

На другие вопросы ответы можно отыскать в Интернете.

 Проверь свои знания о Великой Отечественной войне, пополни их и поделись ими с другими! Желаем успеха!

Игра «Я знаю о войне!»

Первый уровень. Общие знания.

  1. Как называлась наша страна в период Великой Отечественной войны?
  2. Кто был руководителем нашего государства?
  3. Дата начала Великой Отечественной войны (день, месяц, год)
  4. Какая страна напала на нашу страну?
  5. Что грозило нашему народу в случае поражения в войне?
  6. Почему война получила название «Отечественная»?
  7. Какие населённые пункты приняли на себя первый удар врага?
  8. Когда состоялась одна из главных битв – битва за Москву?
  9. В чём значение этой битвы?
  10. Когда произошла Сталинградская битва, сколько она продлилась?
  11. В чём значение этой битвы?
  12. Что означают слова «коренной перелом в Великой Отечественной войне»?
  13. Когда состоялась Курская битва?
  14. В чём значение этой битвы?
  15. Какие ещё сражения были очень важными в этой войне?
  16. Освободив свою Родину от врага, наши солдаты приступили к освобождению других стран Восточной Европы. Назови государства, которые были освобождены нашей армией.
  17. В каком городе и когда закончилась война?
  18. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади в Москве?
  19. Кто принимал Парад Победы?
  20. Каковы были последствия Великой Отечественной войны для нашего народа?

Как отвечать на вопросы? Ответы должны быть краткими, но достаточно полными и связными. А главное – правильными, поэтому их стоит проверить. Вам нужно написать номер вопроса (не переписывая сам вопрос) и свой ответ. Обязательно укажите свои Фамилию, имя и класс.

Возможны два варианта:

1. Написать ответы на листе бумаги (не забывайте ставить номера вопросов), сфотографировать и отправить на почту одного из учителей (адреса почты указаны ниже).

2. Выполнить задание в электронном виде: создать документ WORD, записать номера вопросов и свои ответы.  Отправить на почту одного из учителей (адреса почты указаны ниже).

Ответы можно присылать на почту учителей истории и обществознания (любому из учителей). Ждём ваших ответов!

Адреса электронной почты учителей:

Смирнова Елена Юрьевна      zima777.yelena@gmail.com

Кочнева Ирина Валентиновна ko4newa.irina@yandex.ru

Переход на второй уровень игры возможен только после того, как даны ответы на все вопросы первого уровня.

 

Второй уровень. Боевые операции Великой Отечественной войны

Поздравляем! Вы успешно прошли первый уровень игры «Я знаю о войне!»

На втором уровне задания усложняются.

В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела ряд боевых операций, каждая из которых получила своё кодовое название. Каждая операция была тщательно спланирована руководством советской армии. Все они имели общую цель – изгнать врага с нашей земли и приблизить долгожданную Победу. Но каждая боевая операция была задумана для освобождения определённой территории.

Попробуйте выяснить подробности. Желаем успеха!

Заполни таблицу.

Название операции

 

Когда проходила (даты)

Результаты

(какие города, территории были освобождены от врага)

Главнокомандующие

(имена полководцев, руководивших войсками)

«Уран»

 

 

 

 

«Кольцо»

 

 

 

 

«Искра»

 

 

 

 

«Кутузов»

 

 

 

 

«Полководец Румянцев»

 

 

 

 

«Рельсовая война»

 

 

 

 

«Концерт»

 

 

 

 

«Багратион»

 

 

 

 

«Корсунь-Шевченковская»

 

 

 

 

«Январский гром»

 

 

 

 

Берлинская операция

 

 

 

 

 

Третий уровень. Полководцы Великой Отечественной войны.

После успешного прохождения второго уровня игры «Я знаю о войне!» у вас уже имеются знания, которые помогут преодолеть третий уровень.

Перед вами великие полководцы Великой Отечественной войны. Именно они руководили нашей армией в трудные военные годы. Талант выдающихся военачальников, мужество и отвага солдат, самоотверженная борьба всего советского народа приближали долгожданную Победу.

Ваша задача: по фотографии определить полководца. Написать фамилию, имя, отчество, воинское звание и фронт, на котором этот полководец руководил войсками.

Каждое изображение имеет свой номер.  Сначала напишите номер, а затем – информацию о полководце: ФИО, воинское звание, название фронта.

 

1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

5. 

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Четвёртый уровень. Города-герои

Город-герой — почетное звание, которого удостоены населенные пункты СССР за массовый героизм и мужество их защитников, проявленные в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.

Почётного звания «Город-герой» удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны. Кроме того, Брестской крепости присвоено звание крепости-героя.

Перед вами карта, на которой обозначены все города-герои. Ваша задача — узнать город-герой по фотографиям, расположенным ниже, и написать под фото его название. Каждое фото имеет свой номер. Вы можете выписать номера фотографий и написать к ним название города-героя (например, №1 — Москва и т.д.)

Некоторые города в настоящее время находятся на территории других государств. Будет замечательно, если вы определите эти города и напишете рядом с названием города-героя государство, к которому этот город принадлежит сейчас.

 


1.      2.  

3.     4. 

5.     6.  

7.    8.  

9.     10.  

11.     12.  

13. 

Пятый уровень. Ленинград


Блокадный Ленинград
детская норма хлеба
защитники Ленинграда
нормы выдачи хлеба
ночной обстрел
хлебная карточка

Мы подошли к одному из самых трагических событий Великой Отечественной войны — блокаде города Ленинграда (сейчас этот город называется Санкт-Петербург).

Блокада — это окружение города войсками противника в целях прекращения его связей с внешним миром. Другими словами, враги берут город в «кольцо», окружая его, чтобы вынудить защитников города сдаться.

Фашистское командование планировало: сначала залить Ленинград огнем пожаров, затем фугасными бомбами и снарядами сравнять город с землей. Ситуации, подобной ленинградской, нигде никогда не возникало. Полная блокада города, где оставалось около четырех миллионов жителей, среди них женщины, дети.

Блокада Ленинграда была долгой, мучительной, ужасной. Но жители города не сдались! Город остался без запасов продовольствия, без отопления, водопровода. Голод, холод, постоянные обстрелы и авианалёты врага…

Но Ленинград жил, продолжали работать заводы, и люди в замерзающем городе продолжали верить в Победу…

Предлагаем ответить на вопросы о блокаде Ленинграда. 

  1. Дата начала блокады Ленинграда.
  2. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
  3. Что жители Ленинграда называли «Дорогой жизни»?
  4. Какие предприятия города продолжали работать во время блокады?
  5. Как назывался документ, позволяющий жителю блокадного Ленинграда получить свою норму хлеба (смотри фото ниже)? Лишиться этого – означало обречь себя и семью на голодную смерть.

6. На фото представлены нормы хлеба на 20 ноября 1941 года. Запасы продовольствия в городе заканчивались, и нормы были урезаны до предела. Такое количество хлеба выдавалось одному человеку раз в сутки. Никакой другой еды не было, это на весь день…  Притом в хлебе присутствовала только пыльца муки, остальные компоненты были почти несъедобны. (Состав блокадного хлеба: пищевая целлюлоза - 10%, жмых -10%, обойная пыль - 2%, выбойки из мешков - 2%, хвоя - 1%, ржаная обойная мука - 75%)

Чтобы получить хлеб, измученному голодом ленинградцу нужно было несколько часов выстоять в очереди, на улице, в мороз. Часто за хлебом ходили  дети.

Впишите в таблицу количество хлеба (в граммах) для каждой группы населения блокадного Ленинграда.

Ребёнок

Иждивенец (взрослый человек, который не работает – например, бабушка)

Служащий (учитель, врач, учёный)

Рабочий завода

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что хранилось на Бадаевских складах в Ленинграде?
  2.  Поясните фото Бадаевских складов, сделанное в сентябре 1941 года.  Что произошло со складами?

9. Назовите дату полного снятия блокады Ленинграда (день, месяц, год).  Кто командовал операцией по освобождению города? Перед вами портрет этого полководца, напишите его имя.

10. Сколько жителей было В Ленинграде до начала войны? Сколько ленинградцев погибло во время блокады?

Теперь вы понимаете, почему блокаду Ленинграда считают одной из самых страшных и трагических страниц нашей истории… И почему Ленинград — город-герой.

Шестой уровень. Ярославский край и Великая Отечественная война.

 

         Ярославская область находилась в тылу. На нашей земле не было крупных  сражений, но фронт проходил совсем рядом, особенно во время сражений за Москву. Ярославль неоднократно подвергался бомбёжкам с воздуха. Немецкая авиация бомбила и Любимскую землю. Наши земляки в полной мере пережили все тяготы войны —  юноши и мужчины были призваны на фронт, женщины и дети трудились на заводах и в колхозах, строили оборонительные сооружения. В 12-14 лет дети уже трудились наравне со взрослыми. Все надеялись на скорую победу, и работали, не жалея сил.

 

         Перед вами задания заключительного уровня игры.

Выполняя их, вы приближаетесь к званию победителя нашего проекта!

 

  1. Когда Ярославская область стала прифронтовой? (Дата)
  2. Посмотрите на фото, сделанное в период, когда фронт проходил всего в 50-ти километрах от юго-западной границы нашей области. Что показано на фото военного времени? Чем заняты люди? Почему здесь в основном женщины?

 

 

 

 

  1. Какие объекты на территории нашей области особенно сильно бомбили враги? Что подвергалось бомбёжке в Любимском районе?
  2. Особенно ожесточённо немецкая авиация бомбила объект, изображённый на фото. В одну из июньских ночей 1943 г. произошел налет, который наши зенитчики назвали «звезд­ным»: казалось, самолетов было так много, как звезд на небе. Зенитки стреляли так часто, что раскалялись ство­лы орудий, и их приходилось менять.  Объясните, почему именно этот объект враги так яростно стремились уничтожить.

 

 

 

  1. Как называются войска, которые «прикрывали» Ярославль, защищая его от ударов вражеской авиации? (Смотрите фото)   

 

 

  1. Перед вами портрет известного маршала, героя Советского Союза, нашего земляка.  В честь этого человека назван проспект я Ярославле.

 

Вспомните его фамилию и напишите названия ещё нескольких улиц Ярославля, названных в честь героев Великой Отечественной войны.

 

  1. Кто из жителей Любимского района был удостоен высокого звания Героя Советского Союза за подвиги в годы Великой Отечественной войны? Напишите их имена. Узнайте, в честь кого из них названы улицы в Любиме.

 

  

Имена наших земляков – Героев Советского Союза вы можете увидеть на памятных стелах у Вечного огня.