Сайт муниципального общеобразовательного учреждения Любимской основной общеобразовательной школы имени Вадима Юрьевича Орлова

Страница обновлена 21.09.2020

      Учебное здание школы кирпичное, двухэтажное, 1963 года постройки, с двумя кирпичными 1-2 этажными пристройками 1967 и 1972 годов. Здание требует ежегодного ремонта. Капитальный ремонт крыши произведен в 2015 и в 2017 г. Ремонт фасада здания в 2016 г.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПин. Учебные классы укомплектованы новой мебелью с учётом роста обучающихся.  Начальные  классы частично  оборудованы специализированной мебелью: одноместными столами и конторками В.Ф. Базарного. В среднем звене школы кабинетная система, кабинеты оборудованы интеактивным оборудованием , Интернетом.

     В школе имеется актовый зал, библиотека, спортзал, зал для ЛФК и внеурочных занятий. Оборудован гардероб для обучающихся основного звена. Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором. Ежегодно проводятся мероприятия по её озеленению.         

        Для более полной реализации образовательных потребностей обучающихся и для создания условий по реализации идей, содержащихся в Программе развития школы, дополнительно оборудованы и оснащены следующие помещения

  • Комната для занятия спортом и внеурочной деятельностью
  • Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.

     Для организации и проведения лабораторных и практических работ оборудованы кабинеты биологии и химии, физики, информатики. Учебные мастерские технического и обслуживающего труда укомплектованы необходимым оборудованием, инструментами для осуществления образовательного процесса в соответствии с программой образовательной области «Технология».

     Кабинеты  по предметам, оснащены  интерактивным оборудованием: компьютеры,  проекторы, документ-камеры, интерактивные доски, принтеры, сканеры, система тестирования, оборудование для ГИА. В каждом кабинете Интернет. 

     Ежегодно пополняется фонд учебной литературы. За последние три года существенно обновился фонд справочной,  художественной литературы и учебников, который в настоящее время составляет 25 тысяч экземпляров, в том числе 8 000  экземпляров учебников.

     Библиотечный фонд дополняют газеты и журналы, которые ежегодно выписывает школа, всего 13 наименований подписных изданий. В школьную библиотеку записано 381 читателей, в том числе по ступеням образования: обучающихся начальной школы – 180 человека, основной школы – 201 человек.

      Книговыдача составляет 130 экземпляров в неделю, за прошлый год выдано 4580 книг, в том числе 3035 учебников. В основном это книги по учебной программе, журналы, справочная литература. Медиатека насчитывает 87 учебных дисков.

    В школе имеется радиоузел, к которому подключены коридоры, классы и кабинеты. Ежемесячно выходит номер газеты "Школьный вестник".

Для детей с ОВЗ  созданы условия обучения и пребывания в школе:

- разработана АООП НОО;

- рабочие программы по предметам адаптированы к детям с ОВЗ;

- организованы коррекционно- развивающие занятия, в том числе  с привлечением узких специалистов;

- ведется коррекция знаний по предметам;

- организована внеурочная деятельность коррекционной направленности, как на базе школы, так и с привлечением социальных партнеров;

- используются технологии здоровьесбережения: мебель (конторки В.Ф.Базарного) в специальном коррекционном классе для детей VII вида (вариант 7.2), физкультминутки на уроках;

- организовано 2-х разовое бесплатное горячее питание;

- осуществляются консультации специалистов: социального педагога, педагога- психолога, учителя-логопеда для детей и родителей. 

Условия питания

                                                                                                                                             

Школа располагает столовой на 120 посадочных мест. Обслуживающий персонал состоит из четырех человек. Время завтраков и обедов учащихся установлено расписанием, которое соответствует определенной учебной нагрузке.Ежедневно в столовой работает буфет, где постоянно продаетcя выпечка собственного производства. Для детей из многодетных и социально незащищенных семей выдаются талоны на бесплатные завтраки и обеды.

Меню, предлагаемое в школьной столовой, отличается разнообразием блюд и содержит набор продуктов, необходимых для детского питания.

Охрана здоровья обучающихся

            Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основе договора с ГБУЗ ЯО "Любимской центральной районной больницей", медицинской сестрой. Медицинская сестра кроме оказания экстренной медицинской помощи, профилактических прививок,  контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм, принятых для образовательных учреждений. Кроме этого, медицинская сестра  помогает осуществлять ежегодный мониторинг динамики здоровья школьников.

 Для детей, имеющих хронические заболевания, созданы специальные группы по медицинским показаниям. В школе функционирует новый медицинский кабинет, соответствующий современным требованиям.

Вопрос о прохождении программы по физической культуре учащимися, отнесенными к специальным медицинским группам «А» и «Б», решается администрацией и учителями физкультуры индивидуально по каждому ребенку. В школе нет освобожденных от физкультуры детей. Интерес к занятиям физической культурой высокий, особенно у обучающихся начальной школы и 5-6 классов.

 В последние три года наблюдается значительное снижение количества детей, болевших респираторными заболеваниями

Заболевания

     

Респираторные заболевания

53%

43%

44%

Заболевания органов зрения

34%

32%

34%

Заболевания опорно – двигательной системы

20%

20%

20%

       Как видно из таблицы, процент обучающихся с хроническими заболеваниями (органы зрения, опорно-двигательная система), еще достаточно высок. Причин может быть несколько: до 40% детей поступает в первый класс уже с ослабленным здоровьем, наличием хронических заболеваний и низким уровнем физического развития, высокие учебные нагрузки в течение всего периода обучения, недостаток физической активности,  нарушение режимных моментов в быту, вредные привычки, стрессовые ситуации.

Контакты: 8(485-43) 2-22-72 Сумкина Елена Константиновна (медицинская сестра).

 

Противопожарная безопасность, охрана труда

      В соответствии с законом РФ «Об образовании» в школе проводится работа по обеспечению и поддержанию комфортных и безопасных условий для обучения детей и работы сотрудников. На каждый учебный год разрабатывается план мероприятий по обеспечению безопасности в школе. Ежегодно директором школы издаются приказы «Об организации охраны труда», «Об обеспечении пожарной безопасности», «Об организации подвоза обучающихся», «Об организации гражданской обороны». Составляются акты приёмки кабинетов, мастерских, оборудования спортивного зала. Заключается соглашение по охране труда с профсоюзным комитетом.

Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, резервным оповещением, тревожной кнопкой, сигнал от которой поступает в г.Данилов, молниезащитой, обеспечено необходимыми средствами пожаротушения. В коридорах школы оформлены стенды по пожарной безопасности и ГО. В целях повышения готовности обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях два раза в год проводятся тренировочные эвакуации с вызовом пожарной команды. Ежегодно в школе проводится месячник по гражданской обороне. В 2010 – 2011 учебном году здание школы оборудовано 16 камерами наружного и внутреннего видеонаблюдения.

Для обеспечения безопасности обучающихся регулярно проводится инструктаж по охране труда  в учебных кабинетах, спортивных залах, оформляются заявки на все организованные выезды за пределы города, ведётся соответствующая документация по регистрации инструктажа обучающихся. Два раза в год с работниками школы проводится учёба по охране труда, по пожарной безопасности и электробезопасности с регистрацией в журнале установленной формы. Случаев травм по причине нарушения техники безопасности не было. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
 

 В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс. Парк компьютерной техники насчитывает 77 компьютеров, 7 МФУ,  14 проекторов, 14 интерактивных досок, 10 Web-камер, 1 цифровая видеокамера, 2 цифровых фотоаппарата. Все компьютеры объединены в школьную локальную сеть, которая имеет доступ в Интернет. Контент-фильтрация осуществляется с помощью программы Интернет цензор.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик)  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Правила использования сети Интернет

1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
   1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
   1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
   1.3. Использование сети Интернет в МОУ Любимской ООШ им. В.Ю.Орлова подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.

   1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
   2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
   2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

- учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
- специалисты в области информационных технологий;
- представители органов управления образованием;
- родители обучающихся.

   2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
- интересами обучающихся;
- целями образовательного процесса.

   2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
   2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

   2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

   2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
   2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
   2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
- достоверность и корректность информации.

   2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
   3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
   3.2. Обучающемуся запрещается:

- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

   3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

4. Права, обязанности и ответственность пользователей:

- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
- Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы

Пользователям запрещается:
  1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.
  2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
  3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
  4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
  5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
  6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
  7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
  8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
  9. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
  10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  11. Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

  1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
  2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:

  1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
  2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
  4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
     – информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
     – информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
    – информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
    – сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
    – сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
    – информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
    А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
    Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
     – насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
     – подрыв безопасности Российской Федерации;
     – захват или присвоение властных полномочий;
     – создание незаконных вооруженных формирований;
     – осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
     – возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
     – унижение национального достоинства;
     – осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
     – пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
     – воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
     – публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
     – применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
     – посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
     – нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
    – программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
     – клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
     – оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
     – публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
     – склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
     – незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
     – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
    – информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
     – публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:

    – информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
    – информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Реализация программы "Доступная среда"
2017 году утверждена и прошла экспертизу  смета на адаптирование среды школы для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. В настоящее время специальных технических средств и доступа в школе не оборудовано. 
 
 
Электронные образовательные ресурсы
 

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал  http://www.en.edu.ru/

Общероссийский проект "Школа цифрового века"  http://digital.1september.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

Федеральный портал "Информационно-коммуникативные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru/

2. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ, СЛОВАРИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Библиотека сайта "Экокультура"  http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/index.php

Библиотека Максима Мошкова  http://www.lib.ru/

Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. В.М.Ломоносова  http://www.hist.msu.ru/ER/

Бизнес-словарь  http://www.businessvoc.ru/

Большая Советская Энциклопедия (БСЗ)  http://bse.sci-lib.com/

Большой энциклопедический и исторический словарь  http://www.edic.ru/

Биологический словарь on-line  http://bioword.narod.ru/

Визуальный словарь  http://vslovar.ru/

Гипертекстовая электронная энциклопедия Викизнание  http://www.wikiznanie.ru/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  http://www.megabook.ru/

Мир энциклопедий  http://www.encyclopedia.ru/

Нобелевские лауреаты  (биографические статьи)  http://n-t.ru/nl/

Русский биографический словарь  http://www.rulex.ru/

Русские словари. Служба русского языка  http://www.slovari.ru/

Рубикон: энциклопедии, словари, справочники  http://www.rubricon.com/

Универсальный справочник-энциклопедия All-in-One http://www.sci.aha.ru/ALL/

Словарь сокращений русского языка: Sokr.ru  http://www.sokr.ru/

Служба тематических толковых словарей Глоссарий.ру  http://www.glossary.ru/

Справочно-информационный портал Грамота.ру  http://www.gramota.ru/slovari/

Электронный словарь онлайн ABBYY Lingvo.Pro http://lingvopro.abbyyonline.com/ru

Электронная библиотека гуманитарных учебников (по литературе, истории, мировым религиям, философии)  http://www.gumfak.ru/

Энциклопедический словарь "Народы и религии мира"  http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml

Энциклопедия "Кругосвет"  http://www.krugosvet.ru/

Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания" (математика, физика, химия, биология, география)  http://www.elementy.ru/trefil/

3. РЕСУРСЫ ПО ПРЕДМЕТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

сайт Promethean Planet – сообщество учителей-пользователей интерактивной доски  http://www.prometheanplanet.ru/

саты  интерактивной приставки mimio http://www.mimio.com/ru-EM.aspx    http://mimioclass.ru/mimiostudio.htm

Начальная школа:

1 сентября: электронная версия журнала "Начальная школа"/ сайт для учителей "Я иду на урок"  http://nsc.1september.ru/

Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат  http://suhin.narod.ru/

Детские электронные презентации и клипы  http://viki.rdf.ru/

Лого-проекты, подготовленные с редах ЛогоМиры и Перволого   http://schools.keldysh.ru/t-club/index.htm

Логопедический сайт "Болтунишка"  http://www.boltun-spb.ru/

"Лель" – стихи и песни для детей  http://lel.khv.ru/

Мат-Решка – математический он-лайн тренажер для 1-4 классов  http://www.mat-reshka.com/

Менеджер образования "Управление начальной школой"  http://www.menobr.ru/products/193/

Начальная школа  http://www.nachalka.com/

Образовательная система "Школа 2100"   http://www.school2100.ru/

Развивающая система Л.В. Занкова  http://www.zankov.ru/

Роботландия НОУ: информатика в начальной школе  http://www.botik.ru/~robot/

Русская азбука для детей (флеш-ролики)  http://azbuka.webzone.ru/abc/book/

Сайт "Начальная школа" Департамента образования города Москвы  http://www.nachalka.edu.ru/

Электронная энциклопедия "Познай мир"  http://poznaymir.com/