Меню сайта

Меры по сохранению здоровья школьников

        Задача образовательного учреждения – заботиться не только об обучении и воспитании, но и о сохранении здоровья детей. Здоровьесбережение – одно из основных направлений деятельности нашей школы. Важными компонентами здоровьесбережения являются обеспечение безопасности, организация медицинского обслуживания, питания школьников, а также создание  комфортной здоровьесберегающей среды.            

Опыт работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей распространяется на муниципальном, региональном и федеральном уровне. В 2009г представили проект по сохранению здоровья детей на региональный конкурс инновационных образовательных проектов. С 2009-2010 учебного года начали реализацию проекта «Обучение в ритме сердца» в начальных классах школы.

 Школа разработала проект «Класс здоровья», реализация которого началась в ноябре 2010 года, в 7 «Б» классе. Проект рассчитан на три года. В текущем учебном году он завершается. Надеемся, что результатом реализации проекта станет положительная динамика в состоянии здоровья учеников. 

В целях сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни  в рамках реализации целевой программы «Здоровье и развитие»  проводятся следующие мероприятия:    

  • контроль санитарно-гигиенических условий обучения и отдыха;
  • включение в учебный план школы факультативного изучения предмета «Самосовершенствование личности» (5-7 класс);
  • во время уроков в начальной школе – физкультминутки, включающие в себя упражнения по профилактике близорукости, нарушения осанки, утомляемости;
  • организация обучения первоклассников по здоровьесберегающей технологии доктора В.Ф.Базарного;
  • организация питания на базе школьной столовой;
  • спортивно-массовая работа, к которой привлекаются не только учителя физкультуры, но и тренеры из ДЮСШ: секция волейбола, баскетбола;
  • школьные Дни здоровья, спартакиады, спортивные праздники;
  • просветительская работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни (классные часы, лекции медицинских работников, гигиеническое обучение и воспитание на уроках биологии, окружающего мира – в начальной школе);
  • коррекционно-развивающие занятия  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.